«Если в Днепропетровске ликвидировать сбор денег с маршрутов на уровне руководства города, стоимость проезда в транспорте будет снижена», - Вилкул | Олександр Вілкул. Персональний сайт
«Если в Днепропетровске ликвидировать сбор денег с маршрутов на уровне руководства города, стоимость проезда в транспорте будет снижена», - Вилкул

«Если в Днепропетровске ликвидировать сбор денег с маршрутов на уровне руководства города, стоимость проезда в транспорте будет снижена», - Вилкул

11 серпня 2015 | 13:24

- Сейчас тарифы на проезд в Днепропетровске - одни из самых высоких. Если ликвидировать сбор денег с маршрутов на уровне руководства города, то стоимость проезда сразу будет снижена. Городу нужна комплексная программа по реформированию коммунального транспорта: обновление подвижного состава, закупка автобусов большой вместимости, контроль за безопасностью на транспорте и создание системы диспетчеризации при помощи GPS-навигации для того, чтобы автобусы ходили четко по графику и по своим маршрутам, - заявил народный депутат, глава Фонда «Украинская перспектива» Александр Вилкул в эфире программы «Погляд» на 34 канале.
Он детально рассказал об основных аспектах эффективной программы развития общественного транспорта в Днепропетровске, чтобы городские маршруты полностью соответствовали европейским требованиям комфорта и безопасности.
- Необходимо значительное обновление трамвайного и троллейбусного парков. К сожалению, наш троллейбусный парк сейчас - один из худших, - сказал Вилкул. По его словам, обеспечить город новыми комфортабельными троллейбусами мог бы ЮЖМАШ - опыт их производства у завода есть.
- Второе: нужно увеличивать количество автобусов большой вместимости. Это поможет сократить количество маршруток, позволит решить проблему заторов. Наконец, проезд будет значительно дешевле, чем на маршрутках, - заявил нардеп.
Отдельно остановился Александр Вилкул на проблеме днепропетровских маршруток - горожане часто жалуются, что ездить в них не только дорого, но и порой небезопасно - водители «лихачат» и не соблюдают скоростной режим.
- У нас в городе около 2 тысяч маршруток. И всегда было огромной проблемой, чтобы эти маршрутки ездили по утвержденным маршрутам. Многие сходят с маршрута, если город их не контролирует, и ездят по тем направлениям, где больше пассажиров, и они больше зарабатывают. При этом целые жилмассивы, особенно частный сектор, остаются фактически без транспорта, - отметил он.
По инициативе Александра Вилкула все днепропетровские маршрутки были оборудованы системами GPS-навигации, что позволяло и контролировать их следование маршрутам, и отслеживать возможные нарушения водителями.
- Система, чтобы качественно управлять маршрутной сетью, была создана в Днепропетровске еще 4 года назад. Просто надо знать и уметь этой системой управлять и, главное, хотеть это делать, - подчеркнул Вилкул.
Если эта система вновь заработает (сейчас многие водители маршруток попросту поснимали навигаторы и ездят, как хотят), то горожане, по убеждению Александра Вилкула, увидят позитивные изменения буквально за пару недель.
- Сегодня надо сделать больше, чем делалось. Из больших программ хочу также напомнить программу по закупке школьных автобусов, также оборудованных, кстати, GPS-навигацией. В течение трех лет мы закупили их более ста, что позволило обеспечить бесплатным подвозом детей и учителей всех сел Днепропетровщины.  Для города Днепропетровска эта программа тоже нужна, и особенно она актуальна для отдаленных районов, таких как Таромское или Старая Игрень. Ее также необходимо реализовать, - резюмировал Вилкул.